Выкуп автомобилей
с бесплатным выездом к клиенту

Навязывание автодилерами дополнительных услуг и товаров

Не дай себя "надуть" или как нас разводят дилеры

Несколько последних случаев откровенного непрофессионального поведения официальных дилеров стали последними каплями в глубокой чаше терпения автора и его коллег-автомобилистов. В результате взаимодействия с дилерами, обсуждения и осмысления происходящего, родились три совета, следование которым поможет вам не испытывать на прочность свою нервную систему, не растрачивать попусту ни драгоценное время, ни бюджет.

Какую ассоциацию у вас вызывает словосочетание «официальный дилер»?

Большинство автовладельцев в первую очередь подумают о качественном обслуживании и ответственности в выполнении обязательств. Так должно быть, но так ли это на самом деле? Как оказалось, даже в наши сложные времена, когда каждая копейка на счету, некоторые официальные дилеры позволяют себе то, что заставит отвернуться от них тех, кто уже готов был совершить покупку на хорошую сумму.

Я приведу только три случая из тех, с которыми сталкивался лично или имели дело мои коллеги в течение нескольких последних месяцев. Дело было в столице, где, казалось бы, дилеры особенно болезненно должны ощущать давление конкуренции и дорожить каждым, пусть даже потенциальным клиентом.

Полный спектр услуг

Немало нового для себя узнал наш фотограф Костя Якубов из предоставленного официальным дилером предварительного заказ-наряда на первый технический осмотр лифтбека Skoda Octavia.

Первая же строчка сулила автомобилисту затрату в тысячу рублей на снятие и установку свечей зажигания. Конечно, наши заправки едва ли могут похвалиться совершенным бензином, но какого качества должны быть свечи зажигания, чтобы «сдохнуть» уже после двенадцати тысяч километров пробега? Ценник говорил о намерении мастеров снять и установить все четыре свечи, хотя совершенно логичным было бы оценить состояние всех, взглянув только на одну. Скорее всего, они бы так и сделали, завысив стоимость услуги в четыре раза. Ну и кому нужно такое обследование?

Еще одной чудо-услугой оказалась «присадка универсальная для бензина», стоимость которой дилеры оценили в шесть с половиной сотен. На вопрос о том, что же это такое, владельцу ответили, что это химический состав, выводящий из бензобака ненужные примеси некачественного бензина. Интересно, как же другие машины без этого ездят?

После вопроса о том, почему это необходимо, данную строку без малейших возражений убрали из прайса, даже не предпринимая попыток убедить. Услуга рассчитана на автовладельца, не вникающего в суть выполняемых операций и готового заплатить.

Нашлись в данном заказ-наряде и другие любопытные моменты, например, сданная 11 апреля машина примерно должна была быть готова только к 26 мая. Срок составил больше месяца! Остаточная цена автомобиля, которому всего год, почему-то составила всего-навсего сто пятьдесят тысяч рублей. Это только на первый взгляд кажется мелкими формальностями. Подписанный автовладельцем наряд станет отличным оправданием на случай суда.

По стандартам производителя

Я уже как-то рассказывал о попавшем в аварию автомобиле Nissan Almera. Нужно было заменить металлическую панель, закрывающую фонарь слева со стороны багажника, сквозь которую пропущены его крепящие винты. Жестянщики, работающие у официального дилера, панель, конечно, поставили, но вот покрасить не потрудились.

Может, это для того, чтобы следующий покупатель, обнаружив наличие кузовного ремонта, выбил себе приличную скидку? Мы всегда сами обозначаем такие детали, но все же трудно назвать подобное отношение к клиентам нормальным.

Контроль качества

Чаще всего автовладельцы страдают не от умышленных пакостей, а от банальной халатности.

Вот случай с тем же битым Ниссаном: после кузовного ремонта перестали функционировать стоп-сигналы. Загорался только центральный фонарик. Интересно, машину вообще подвергали проверке перед тем, как вернуть заказчику?

Такие грешки есть не только у центров технического обслуживания бюджетных автомобилей. Солидный дилер Мерседеса на Волгоградском проспекте хотел вернуть моей сестренке Mersedes-Benz CLA из кузовного ремонта не доведенным до ума: дверь была починена только наполовину. Саму дверь исправили, а накладка порога осталась прежней. Это видно, даже если не присматриваться. Когда мы обратили внимание мастеров на этот дефект, автомобиль забрали, и буквально за полчаса все было исправлено. Так почему же им было не сделать все изначально так, как положено?

Смысл сформулированных мной советов в том, что ни в коем случае не нужно терять бдительность и позволять разводить себя на деньги. Вот наши Вам советы:

— внимательно перечитывайте список предоставляемых вам услуг и в случае обнаружения подозрительных моментов задавайте вопросы до того, как поставить под прайсом свою подпись;

— при получении машины из ремонта тщательнейшим образом осмотрите ее и проверьте, все ли работает так, как нужно;

— в случае обнаружения малейших недостатков требуйте немедленного их устранения.

Вы заплатили деньги за конечный результат, а не за его неумелую имитацию, поэтому имеете полное право требовать от дилера выполнения взятых им на себя обязательств.