Сегодня практически все иномарки, выставленные на продажу в официальных автосалонах, реализуются на основе различных гарантийных договоров. Это означает, что компания-производитель берёт на себя обязательства в случае обнаружения заводского брака или неисправности, связанной с технологиями изготовления автомобиля, осуществить бесплатный ремонт или заменить транспортное средство аналогичной новой моделью. Такие взаимоотношения продавца и покупателя практикуются во всём цивилизованном мире, демонстрируя ответственность производителя за свою продукцию.
В качестве компенсации за возможные расходы все производители выставляют основное условие, а именно – владелец автомобиля обязан точно в срок проходить техническую экспертизу и обслуживание в официальных дилерских центрах. Вполне естественно, что стоимость работы, запасных частей и расходных материалов в таких центрах выше, чем в обычных станциях техобслуживания. При этом уровень профилактики и ремонта у российских «официалов» не всегда соответствует необходимым стандартам, что приводит к непродуктивным потерям денег и времени.
Следующий момент – в гарантийный договор с покупателем входит также обязательство владельца авто не устанавливать никакого дополнительного оборудования в посторонних мастерских. То есть, если новый автомобиль не оснащён сигнализацией, монтаж охраной системы придётся осуществлять исключительно в одном из дилерских сервисных центров. Это же касается установки других электронных устройств, а также оптики и обвеса. По идее даже замена перегоревшей лампочки должна проводиться мастерами дилерского сервисного центра. И снова зачастую владельцам приходится сталкиваться с низким качеством таких работ, стоимость которых в 1,5-2 раза превосходит расценки в обычных мастерских.
• Владелец имеет право взять на предстоящее техническое обслуживание собственные детали и технические жидкости, которые рекомендованы производителем. Это позволяет серьезно сэкономить, в том числе и в случае установки дополнительного оборудования.
• На любые серьёзные промахи в сервисном обслуживании следует подавать письменную жалобу руководству сервисного центра, а случае необходимости – официальному представителя производителя в стране.
• Следует внимательно изучить гарантийную книжку, в которой прописаны условия гарантии. Дело в том, что некоторые производители, предоставляя гарантии на пять лет или на 100 000 км пробега, «стыдливо умалчивают» о том, что такие широко рекламируемые гарантийные обязательства распространяются только на кузов. А на работу двигателя и трансмиссии – самых дорогих деталей автомобиля, гарантия даётся всего на один год.
• Как правило, любой серьёзный брак или технический дефект обязательно проявит себя в течение года в рамках первых десяти тысяч километров пробега. Поэтому в большинстве случае при отсутствии заводского брака через год можно подумать об уходе с дорогостоящей гарантии. Оставаться на гарантии после 12 месяцев рекомендуется только в случае наличия особых привилегий для собственника или владельцам дорогих иномарок, стоимость ремонта и обслуживания которых в обычных мастерских не сильно отличается от ценника дилерского центра.
• Соблюдайте сроки технического обслуживания, прописанные в гарантийной книжке, и правила эксплуатации авто. Любое отклонение может стать причиной отказа производителя от своих обязательств.
Уходить с гарантии или оставаться на гарантийном обслуживании – это личное дело каждого, но чтобы принять подобное решение необходимо тщательно оценить все выгоды и недостатки конкретного официального сервиса.