Любое транспортное средство, бывшее в употреблении, представляет собой своего рода «кота в мешке», который может оказаться, как быстроходным молодым жеребцом, так и дохлой курицей.
Покупая автомобиль с пробегом, следует понимать, что современные технологии ремонта и малярных работ позволяют скрыть последствия серьезной аварии или неустранимого технического брака. Кроме того, даже слегка «поношенный» автомобиль мог использоваться с нарушением правил эксплуатации без регулярного технического обслуживания, что обязательно негативно отразится на состоянии всех знаковых механизмов и узлов.
И, наконец, все детали в процессе работы претерпевают естественный износ, который в той или иной степени влияет на основные характеристики автомобиля. Так что выбору автомобиля с пробегом следует уделять всестороннее внимание, которое позволит избежать убыточных приобретений.
• Если автомобиль обслуживался по гарантии, познакомьтесь с записями в сервисной книжке, в которой должны отмечаться все дефекты, виды ремонта и даты технического обслуживания.
• Внимательно изучите ПТС, страховые полисы и гражданский паспорт владельца авто. Реализуемый автомобиль должен находиться в собственности у продавца или его ближайших родственников.
• Осмотрите авто со всех сторон планомерно оценивая геометрию кузова и состояние лакокрасочного покрытия. На месте кузовного ремонта краска практически всегда отличается от заводского лакокрасочного слоя индивидуальной фактурой, обнаружить которую может любой опытный маляр.
• Проведите платную техническую экспертизу в одном из оборудованных сервисных центров. К процессу диагностики привлекайте мастеров различной специализации, что позволит вам получить более полное представление о состоянии автомобиля. И ещё один момент – если продавец настойчиво рекомендует пройти экспертизу в конкретном сервисном центре, для этого мероприятия лучше выбрать другую СТО.
• С диагностикой можно совместить и обязательный тест-драйв, позволяющий оценить ходовые качества, курсовую устойчивость и управляемость авто. В процессе тестовой поездки попросите кого-нибудь из ваших родственников или знакомых понаблюдать со стороны за работой автомобиля. Например, сизый дым из выхлопной трубы говорит о том, что, как минимум, необходима замена масляных колпачков, а как максимум – капитальный ремонт двигателя. Чёрный дым свидетельствует о плохой работе топливной системы со всеми вытекающими последствиями. Повышенный шум, скорее всего, нужно будет устранять путём ремонта глушителя.
• Каждый обнаруженный дефект является поводом для аргументированного торга с продавцом.
• Сразу же после покупки пройдите комплексное техническое обслуживание, включая замену масла, тормозной жидкости, свечей зажигания, ремня ГРМ и натяжного ролика. Если в работе ремня ГРМ участвует помпа, её также следует поменять. Можно не проводить замену этих достаточно дорогих запчастей случае, если такое обслуживание проводилось и этот факт зафиксирован документально.
• Обязательно поинтересуйтесь маркой моторного масла, которое в настоящее время находится в автомобиле. Дело в том, что минеральные и синтетические масла химически несовместимы друг с другом, поэтому замену смазочных материалов следует делать с учётом этого обстоятельства.
Напоследок стоит отметить, что сегодня существует уникальная возможность индивидуального мониторинга цен автомобильного рынка с помощью Интернета. То есть вы всегда сможете вывести среднюю цену автомобиля данной модели и комплектации с определённым пробегом.
Конечно, осмотр и диагностика автомобиля на месте являются главным оценочным критерием, но знание средней стоимости конкретного авто всегда помогает сделать правильный окончательный выбор.