Покупка автомобиля – это всегда серьезное занятие. Поэтому к приобретению подержанной машины необходимо подойти со всей ответственностью.
В данной статье представлены элементарные советы, пользуясь которыми человек сможет выбрать себе б/у авто в хорошем состоянии.
Обратите особое внимание на объявление. За любым красочным описанием нужно разглядеть только конкретную информацию: год выпуска, пробег, состояние кузова и участие в ДТП. Естественно, продавец может и слукавить. Но его обязательно выдадут фразы о том, что пробег честный, кузов не битый, ездила девушка, машина эксплуатировалась только летом. Такую информацию обычно сообщают при встрече, поэтому стоит придирчиво отнестись к этим вещам при осмотре.
Позовите своего знакомого, потому что продавцу будет легче оказать давление на вас одного. Лучше всего взять человека, который хорошо разбирается в автомобилях. При себе нужно иметь лист бумаги и фонарик.
На первый осмотр не берите все деньги. Можно взять немного наличных для внесения залога или на проверку машины на СТО.
Фильтруйте информацию, которую вам говорит владелец.
Начните с осмотра кузова. Проверьте буквально каждый сантиметр автомобиля на наличие сколов, вмятин и царапин. Сравните цвет краски в "подкапотном" пространстве с внешней окраской. Оттенки должны совпадать. Хотя, если автомобиль далеко не новый, то лакокрасочное покрытие на кузове может незначительно отличаться из-за выцветания на солнце.
Загляните под резиновые уплотнители. Ржавчина и следы краски под ними неприемлемы. Ведь их наличие свидетельствует о некачественном перекрашивании кузова.
Все двери должны открываться и закрываться без усилий.
Обязательно посмотрите на номер кузова. Поверхность вокруг него должна быть гладкая и без затертостей.
Положите под двигатель лист бумаги, откройте капот, после чего заведите машину. Мотор обязан запуститься с первого оборота стартера. Немного понажимайте на педаль газа. Обороты должны набираться плавно, без рывков, вибраций и металлического скрежета. Прогрейте автомобиль. Минут через пятнадцать заработает вентилятор. Подождите, пока он выполнит свою работу и отключится. Выключите и снова включите зажигание. Индикатор давления масла должен загореться не сразу, потому что давление в двигателе может держаться в течение несколько секунд после его остановки. Если при включении зажигания загорелись сразу все лампочки, значит все системы работают исправно.
Все это время вашему напарнику необходимо стоять возле открытого капота и слушать работу двигателя. После его остановки выньте листочек из-под машины. Если на нем есть хоть капелька масла – это серьезный повод для ремонта.
Сядьте в автомобиль вдвоем. Понажимайте все кнопки и покрутите ручки. Проверьте органы управления. Заведите двигатель, затем настройте радио на пустую частоту. Попробуйте включить свет, дворники и аварийную сигнализацию. Посторонние шумы в динамиках - плохой признак.
Снимите чехлы. Затертые сиденья говорят о длительной эксплуатации автомобиля.
Немного качните кузов рядом с колесом. Он должен вернуться в прежнее состояние без лишних колебаний.
Прокатитесь в качестве пассажира. Попросите ускориться, а затем выключить двигатель. Внимательно слушайте, как едет машина. Не допускаются скрипы и стуки в подвеске.
Если на ходу отпустить руль, то автомобиль должен поехать прямо. Покатайтесь по ямам, кочкам, рельсам – все должно быть тихо.
Лучше всего осмотр ходовой части проводить в сервисе. Там же могут лишний раз проверить кузов и двигатель, но уже по собственной системе оценивания и с помощью специальных приборов.
Если автомобиль подходит под все вышеперечисленные условия, то покупка будет удачной. Но обычно многие машины, а особенно отечественного производства, не удовлетворяют всем требованиям. Поэтому наберитесь терпения и не упустите ни одну деталь!